ФБУ Чувашская ЛСЭ Минюста РоссииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Публикации » Последняя инстанция

03 августа 2000 г.

Всё больше и больше автомобилей становится на улицах нашего города. И все ча-ще возникают проблемы с их эксплуатацией. Кто виноват в ДТП? ПО чьей вине заглох в самый ответственный момент ваш автомобиль? Какова реальная стоимость покупаемой машины? Столько вопросов. Как, кто сможет ответить на них, причем быстро и грамотно? Естественно, только квалифицированный эксперт. Вообще-то, сейчас практически любой инженер-механик, когда-то прошедший курсы автоэкспертов (хотя это теперь не обязательно), может заниматься проведением технических экспертиз. Деятельность такого рода государством пока не лицензируется. Хотя любому автомобилисту, хоть раз побывавшему в какой-то переделке, ясно, что от квалификации эксперта зависит очень многое, порой – даже дальнейшая судьба человека. Но подобному "беспределу", возможно, скоро придет конец: в Государственную Думу РФ передан проект закона "Об автотехнической экспертизе". После его принятия этот вид деятельности будет обязательно лицензироваться. Кроме того, при проведении любой экспертизы будут заключаться договоры, определяющие все права и обязанности сторон. А пока мы представляем вам "последнюю инстанцию" для всех автомобилей и их хозяев – отдел автотехнических исследований Чувашской лаборатории судебной экспер-тизы Министерства юстиции РФ. Наш сегодняшний собеседник – заведующий отделом Геннадий Максимов, опытнейший специалист, более 13 лет работающий автоэкспертом, досконально знающий все тонкости своего дела. - Геннадий Александрович, с какими вопросами к вам чаще всего обращаются? - Чаще всего мы участвуем в выяснении причин ДТП: чьи действия или выход из строя каких узлов стал причиной аварии. Такие экспертизы мы выполняем как по запро-сам ГИБДД, так и по обращениям граждан. Частные лица чаще всего обращаются к нам с целью определения нанесенного автомобилю ущерба при столкновении, остаточной или рыночной стоимости автомобилей, и, конечно же, мы проводим экспертизу различных поломок – заводской ли брак стал их причиной или небрежность владельца в ходе экс-плуатации. Для этого в нашем отделе работают опытные специалисты – эксперт-автотехник Валерий Власов и эксперт-автотоваровед Эдуард Григорьев. С помощью имеющейся специальной аппаратуры и современной техники, а также привлекая специа-листов "со стороны", мы выносим окончательное решение по каждому конкретному слу-чаю. - Но если деятельность автоэксперта не лицензируется, то, вполне возможно, человек предпочтет обратиться в какую-то частную фирму… - Пожалуйста, в обиде не будем. Конечно, мы не единственные, кто проводит тех-ническую экспертизу в городе. Другое дело, что мы ежегодно подтверждаем нашу квали-фикацию, изучаем новейшие достижения в своей области, обмениваемся опытом с други-ми экспертами страны на курсах в Москве, Нижнем Новгороде или Казани. Кто из "част-ников" может похвастаться этим? Теперь о технической стороне дела. Для проведения экспертиз нужна самая разно-образная аппаратура. У нас неплохое оснащение, но все-таки нецелесообразно держать весьма дорогостоящую технику в одном месте, ожидая, пока она понадобится. Наши спе-циалисты знают, куда надо обратиться, если не хватает собственных возможностей, знют, как анализировать результаты исследований – то есть мы способны обеспечить макси-мально точный результат. Если нужно, экспертизу будут проводить в Центральной лабо-ратории, в Москве – при особой сложности и важности исследований. Сможет ли это обеспечить эксперт со стороны, решать нашим клиентам. Действительно, порой попадают такие сложные случаи, что все "спецы" разводят руками. Не так давно, рассказал Геннадий Александрович, к ним обратилась фирма, тор-гующая аккумуляторами. Человек, купивший у них один из аккумуляторов, не смог по весне вывести свой автомобиль из гаража. Так как гарантийный срок еще не кончился, клиент обратился в Союз защиты прав потребителей. Представители Союза обратились в лабораторию судэкспертизы. Проведенные исследования (весьма сложные и достаточно уникальные) показали, что в данном случае был виноват сам потребитель, не соблюдав-ший режим зарядки. Но до экспертизы дело доходит не всегда – часто лишь небольшого разговора спе-циалиста отдела со спорящими сторонами бывает достаточно, чтобы они пришли к ком-промиссу. А если потребитель упорен в своем желании отстоять свои права, то ему стоить напомнить, что все расходы по проведению экспертиз будут ему возмещены через суд – если действительно так не повезло, и попался брак. - Часто ли приходится заниматься автомобилями, стоящими на гарантии? - Для нас нет никакой разницы, стоит автомобиль на гарантии или нет. Экспертизу мы проводим одинаково беспристрастно, независимо от каких-то условий. Главное для специалистов отдела – выяснить истину. А ведь каждый уровень индивидуален и требует серьезной работы. Слой пыли, мокрый асфальт, камни или боковой ветер, "усталость ме-талла" или пресловутый "человеческий фактор" – только при сопоставлении всех слагае-мых можно установить истину. В заключение хочется добавить: конечно, хорошо бы нам с вами вообще нико-гда не встречаться с экспертами, кроме как в теплой компании за бутылочкой хо-лодного пива. Но если уж обстоятельства сложились против вас, наш неизменный совет (нам очень дорог наш читатель!) – доверяйте только профессионалам!

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика