ФБУ Чувашская ЛСЭ Минюста РоссииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Публикации » Как дубленке цвет поменяли

07 октября 2004 г.

Осенью в химчистке народу обычно немало. Одни граждане забирают прошедшую обработку демисе­зонную одежду, другие, пока не поздно, спешат сдать в чистку дубленку или шубу. Заплатив немалые день­ги, клиент, понятно, ожидает, что получит обратно чистенькую, почти как с иголочки, вещь. Однако порой выходит с точностью до наоборот.


 

В конце весны чебоксарка Мария Вечоркина отнес­ла в одну из городских хим­чисток куртку. А когда при­шла забрать заказ, увидела, что куртка порвана, причем на самом видном месте. Од­нако работники химчистки в один голос твердили, что приняли у клиентки именно такую вещь с разрывом на лицевой стороне. И тогда хозяйка отправилась в Чу­вашскую лабораторию су­дебной экспертизы при Минюсте РФ.

Эксперт лаборатории Л. Анисимова ничуть не уди­вилась - с жалобами на ис­порченную в химчистке вещь люди обращаются к ней не­редко. Многим из них удает­ся помочь - так же, как и Марии Вечоркиной. После проверки эксперты дали за­ключение, что куртка испор­чена именно во время чист­ки, и хозяйке вернули двой­ную ее стоимость.

А с другой клиенткой Светланой Ивановой и вовсе произошел из ряда вон вы­ходящий случай. Сдала она в чистку светло-серую дубленку, а получила назад черную, Нахимичили чистильщики. Передержали одежду в ра­створе, а затем зачем-то по­крыли испорченную дублен­ку блестящей черной плен­кой. «Но я ведь не просила вас красить мою вещь!» - возмутилась Светлана. И по­требовала, чтобы ей выпла­тили стоимость дубленки, тем более что проносила ее лишь один сезон. Получив отказ, женщина принесла дубленку на экспертизу. Там подтвер­дили, что испорчена она по вине сотрудников химчист­ки. И причем изрядно - по­верхность дубленки во мно­гих местах потрескалась.

Но доводы экспертов ди­ректора химчистки не убеди­ли. И тогда Светлана обра­тилась в суд. После чего ей выплатили-таки двукратную стоимость дубленки, да к тому же возместили мораль­ный вред и расходы на про­веденную экспертизу. Кста­ти, согласись в химчистке на первое предложение оби­женной клиентки, обошлось бы им это куда дешевле.

А вообще, сдавая одеж­ду в чистку, надо заранее подстраховаться от возмож­ных неприятностей. Вот что советуют на этот счет спе­циалисты лаборатории су­дебной экспертизы:

• Прежде чем сдать в чис­тку куртку (шубу, пальто), внимательно осмотрите вещь и попросите отметить в квитанции все имеющиеся дефекты. В этом случае, если после чистки появятся новые изъяны - проще бу­дет доказать свою правоту.

• При оформлении заказа обязательно указывают и процент износа. Проследи­те, чтобы вашу вещь черес­чур не «состарили». Ведь когда заказчику возвраща­ют деньги за испорченную одежду, сумму компенсации определяют именно с уче­том износа. Так что прием­щица может «подстрахо­ваться» и записать совер­шенно новую вещь как из­ношенную на 50 процентов.

• Поинтересуйтесь у при­емщицы, смогут ли у них пол­ностью удалить загрязнение на одежде, не сядет ли после чистки вещь, не изменится ли ее цвет. Вообще-то ра­ботники химчисток должны сами сообщать об этом кли­енту, но иногда они об этом «забывают». В свою очередь постарайтесь вспомнить «ис­точник появления» пятна на вашей одежде: тогда легче будет подобрать нужное чи­стящее средство.

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика