Чувашская ЛСЭ Минюста РоссииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Публикации » Написано “хлопок”, подразумевай синтетику

27 января 2007 г.

Отрадно, что есть в городе потребители, не позволяющие обманывать себя, часто с трудом и даже не без ущерба для здоровья, но добивающиеся торжества закона, справедливости.

К таким отнесла бы горожанина, много лет прожившего в Америке, а сейчас “заслуженно отдыхающего” в своей стране.  На отдыхе не обойтись без постели, а для постели необходимо белье. Комплект красивых постельных принадлежностей “Карбанов­ское (Алекс+)” за 400 рублей он и приобрел в сентябре в отделе товаров одной цены ТЦ “Новый континент”.
Купленный до этого на рынке комплект за 180 целковых оказался синтетическим и линял, как дикий зверь в межсезонье. Утром пенсионер просыпался в своей постели голубым в прямом смысле слова — под цвет приобретенного белья. Поэтому к выбору новых наволочек и простыней он подошел гораздо серьезнее. Убедился, что на этикетке написано “бязь, хлопок — 100%”, потрогал на ощупь. Все, в том числе и цена (более чем в два раза выше!), свидетельствовало о “натуральности” ткани.
Но когда покупатель принес комплект домой, жена, подверг­нув сомнению качество товара, подожгла выдернутую из края ткани ниточку. Та запеклась комочком на конце, как капрон или любое другое искусственное волокно. Не долго думая оба по­спешили в магазин, отдали синтетическое белье и потребовали вернуть деньги. Продавец не отказалась выполнить требование, но попросила прийти попозже, так как с утра касса была пуста. И буквально вымолила оставить чек. Не без сомнений, но горожанин вручил ей документ, подтверждающий договор купли-продажи, чего до сих пор простить себе не может.
Через пару часов покупателю вернули… и белье, и чек, на котором сверху, забивая имевшиеся цифры, было напечатано: уцененный товар обмену и возврату не подлежит. Примерно такого же содержания памятка была положена в упаковку комплекта. О деньгах покупателя попросили забыть. Обведенному вокруг пальца горожанину ничего не оставалось, как обратиться с иском в суд.
По ходатайству Фемиды было проведено исследование ткани спорного постельного комплекта, заключение экспертов не оставило никаких сомнений, что это чистой воды синтетическое волокно — полиэстер.
На заседании суда ответчица претензии потребителя признать отказалась, мотивировав это тем, что товар уцененный и обмену или возврату не подлежит. Кроме того, сослалась на то, что белье входит в перечень товаров, которые не подлежат обмену на аналогичный товар другой расцветки, размера, не подозревая, что перечень относится к изделиям качественным, просто не подошедшим по размеру и расцветке.
Суд доводы продавца не принял во внимание, поскольку покупатель не был информирован о том, по какой причине произведена уценка товара, к тому же состав материала, указанный на этикетке, не соответствует действительности.
 Основываясь на статье 10 Закона РФ “О защите прав по­требителей”, гласящей, что изготовитель (продавец) обязаны своевременно предоставлять покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивая возможность  выбора, а также статье 12, предоставляющей в этом случае потребителю право требовать расторжения договора купли-продажи и возмещения убытков, суд решил:  расторгнуть договор купли продажи, взыскать в пользу истца стоимость комплекта (400 рублей), расходы на экспертизу (341 рубль), судебные издержки (200 рублей), неустойку за задержку выполнения требований потребителя по одному проценту за каждый день (200 рублей), компенсацию морального вреда (200 рублей). Итого 1341 рубль.

Источник: "Грани"

Мой МирFacebookВКонтактеTwitterLiveJournalОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика