МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЧУВАШСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
П Р И К А З
Чебоксары
01.11.2007 №26
Об утверждении Порядка приема граждан в Чувашской ЛСЭ
В целях упорядочения организации работы по личному приему граждан в Чувашской ЛСЭ Минюста России п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Порядок приема граждан в Чувашской ЛСЭ.
2. Утвердить время приема граждан: понедельник с 14-00 до 16-00.
Приложение: по 1 пункту на 3 л.
Начальник Чувашской ЛСЭ Л.П. Морозов
Приложение к приказу № 26 от 01.11.2007
П О Р Я ДО К
приема граждан в Государственном учреждении
Чувашская лаборатория судебной экспертизы
Министерства юстиции Российской Федерации
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, другими нормативными актами граждане вправе лично или через своих представителей обращаться как письменно, так и в устной форме в органы государственной власти, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов.
2. Прием граждан осуществляется в целях оперативного рассмотрения их обращений, относящихся к компетенции Государственного учреждения Чувашская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации (далее – Чувашская ЛСЭ Минюста России).
3. Организация приема граждан в Чувашской ЛСЭ Минюста России возлагается на заместителя начальника по основной деятельности Денисову Марию Александровну.
4. Должностные лица Чувашской ЛСЭ Минюста России, осуществляющие прием граждан, в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», обязаны принимать меры к восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан, давать посетителям консультации и разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции Чувашской ЛСЭ Минюста России.
5. При невозможности разрешения на личном приеме обращения по существу от посетителя принимается письменное заявление, предложение, жалоба, рассмотрение которых входит в компетенцию Чувашской ЛСЭ Минюста России, либо заявителю разъясняется его право обратиться в соответствующие органы.
6. Письменные обращения, полученные на личном приеме, передаются в приемную, где они регистрируются и передаются на исполнение в установленном порядке. На письменных обращениях, полученных с личного приема, проставляются дата и виза "Личный прием".
Корреспонденция, полученная на личном приеме, рассматривается в первоочередном порядке и ставится на контроль исполнения.
7. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки или изучения.
На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.
8. Прием граждан осуществляют начальник Чувашской ЛСЭ Минюста России, его заместитель, в исключительных случаях - руководители подразделений.
9. Время приема посетителей устанавливается приказом начальника Чувашской ЛСЭ Минюста России.
10. Информация о порядке и времени приема граждан размещается при входе в Чувашскую ЛСЭ Минюста России.
11. Иногородние посетители принимаются в Чувашской ЛСЭ Минюста России в день их обращения.
12. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Запись на прием ведет специалист в канцелярии ежедневно с 9.00 до 17.000 (кроме праздничных и выходных дней).
В исключительных случаях начальник Чувашской ЛСЭ Минюста России может рассмотреть вопрос о досрочном прекращении записи посетителей.
13. Граждане, имеющие льготы и преимущества, установленные действующим законодательством, а также беременные женщины и посетители с малолетними детьми принимаются вне очереди.
Лица в нетрезвом состоянии на прием не допускаются.
14. Посетитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, сообщает адрес постоянного места жительства, место работы и должность, излагает суть обращения.
Работник Чувашской ЛСЭ Минюста России, проводящий прием, сообщает посетителю свои фамилию, имя, отчество и должность, дает в пределах своих полномочий разъяснения по поставленным вопросам.
Данные о посетителе, краткое содержание обращения заносятся в журнал учета приема граждан в Чувашской ЛСЭ Минюста России.
15. Проводя личный прием, работник Чувашской ЛСЭ Минюста России обязан обеспечить:
доступность для беспрепятственного обращения граждан в Чувашскую ЛСЭ Минюста России;
строгое соблюдение действующего законодательства и служебной этики, внимательное и доброжелательное отношение к посетителю, деловую реакцию на его обращение;
соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.
16. После всестороннего изучения и анализа обращения посетителя работник, осуществляющий личный прием, принимает в пределах своей компетенции одно из следующих решений:
удовлетворяет просьбу посетителя, сообщает ему порядок и сроки исполнения принятого решения;
разъясняет, в какую организацию, учреждение следует обратиться посетителю, если разрешение данного вопроса не входит в компетенцию Чувашской ЛСЭ Минюста России.
При необходимости на прием может быть приглашен специалист соответствующего подразделения Чувашской ЛСЭ Минюста России для рассмотрения поставленных заявителем вопросов.
17. В подразделениях Чувашской ЛСЭ Минюста России граждане принимаются в крайних случаях с разрешения начальника в рабочее время в служебных кабинетах.
18. В ответ на письменные запросы граждан о личном приеме направляется сообщение о распорядке личного приема в Чувашской ЛСЭ Минюста России.
19. Материалы с личного приема граждан руководителем Чувашской ЛСЭ Минюста России направляются для разрешения в соответствующее подразделение, после возвращения материалов руководителю снимаются с контроля и направляются «в дело».
Если контроль за рассмотрением обращения не завершен, то в журнале учета приема граждан делается отметка о продлении срока.
20. Заместитель начальника по основной деятельности в конце года проводит анализ и обобщение обращений граждан за год, результаты докладывает начальнику Чувашской ЛСЭ Минюста России.
21. Не относящиеся к компетенции Чувашской ЛСЭ Минюста России письменные обращения, принятые по настоянию посетителя, передаются в канцелярию для направления в соответствующие учреждения, организации, ведомства, о чем сообщается заявителю.
22. Специалист приемной осуществляет контроль за порядком прохождения и сроками рассмотрения письменных обращений, поступивших на личном приеме.
23. Необоснованный отказ в личном приеме граждан, необъективное разбирательство по поступившим обращениям посетителей, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений по обращениям, представление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни граждан, ставших известными работнику Чувашской ЛСЭ Минюста России по результатам приема, влекут ответственность виновных должностных лиц, допустивших такие нарушения, в установленном законодательством порядке.