08 октября 2004 г.
В ноябре прошлого года чебоксарка О.Киселева обошла весь МТВ-центр в поисках зимних сапог. Уже отчаялась было найти красивую, удобную и практичную обувку, как вдруг в очередной торговой точке приглянулась ей одна пара. Примерила и поняла – то, что нужно. Сапоги сидели так, будто были сшиты специально для нее. Выложив за обновку 2250 рублей, девушка вернулась домой счастливая и довольная.
Но радость длилась недолго. Уже через пару месяцев в подъеме около подошвы левого сапога лопнула кожа. Покупательница – с претензией к продавцам, семейной паре. А те, как выяснилось, даже не знают, где злополучные сапоги были пошиты – то ли в Москве, то ли в Ростовской области. Оксана Юрьевна потребовала было вернуть деньги, но продавцы предложили починить сапоги за свой счет, и она согласилась. Через четыре дня отремонтированные сапоги девушке вернули, однако, присмотревшись, она заметила, что кожу просто слегка подклеили изнутри. И отказалась их взять. Но торговцы не захотели вернуть деньги – мы, мол, и так на вас потратились.
Дальнейшие хождения по инстанциям ни к чему не привели. Как выяснила покупательница, взыскать с обидчиков деньги можно только через суд. Но неизбежно встанет вопрос: почему именно порвались сапоги? Не из-за того ли, что Оксана их неправильно "эксплуатировала"? Ответить может только экспертиза, а там, говорят, после ремонта обувь уже не принимают.
Что делать? Поколебавшись, девушка все же обратилась в Чувашскую лабораторию судебной экспертизы. К ее удивлению, злополучные сапоги там взять не отказались.
- Мы осмотрели другую, правую полупару, - объясняет старший эксперт Л.Анисимова. – Оказалось, что кожа на ней вскоре тоже бы разошлась. Оставляла желать лучшего и пяточная часть. А побывавший в мастерской левый сапог расклеился бы через несколько дней. Словом, экспертиза показала, что покупательница сапоги носила правильно, а дефекты носят производственный характер.
Если купленная обувь, одежда или бытовая техника оказались некачественными, Любовь Петровна советует не соглашаться на ремонт, а в случае осложнений обратиться к ним в лабораторию. За некачественный товар ответственность несет продавец. Но, чтобы доказать его вину, покупатель обязательно должен взять чек и сохранить его. Если вещь приобретена на рынке, где нет кассовых аппаратов, вы вправе потребовать у торговца справку на обычном листе бумаги, где указаны сумма и время покупки, срок гарантии и фамилия продавца. Справка должна быть им подписана. Не помешают и свидетели. При обнаружении дефектов следует написать заявление-претензию в двух экземплярах на имя предпринимателя. И если он отказывается пойти вам навстречу, можно отправляться к экспертам.
Для этого не нужны никакие документы – вы заключаете договор на исследование, оплачиваете счет и через несколько дней получаете акт экспертизы, с которым нужно ознакомить продавца некачественного товара. Теперь он решает свою судьбу сам – или сразу выплатит стоимость изделия и экспертизы, или покупатель обратиться в суд, где, кроме прочего, имеет полное право потребовать возмещения морального ущерба и судебных издержек.
… Как ни отказывались торговцы отдать нашей знакомой деньги за сапоги, им всё же пришлось это сделать, а заодно оплатить экспертизу. И правильно – если бы дело дошло до суда, потратились бы сильнее. Впрочем, продавцам никто не запрещает обратиться с претензией к своим поставщикам.
"Советская Чувашия", суббота, 8 февраля 2003 г., №26-27 (22780)